ООО "ТШК"
г. Томск, ул.Ракетная,19
 (3822) 535252, 680502, 906338
tomshina@mail.ru
Автошины, диски, шиномонтаж
пн-пт: с 09-00 до 18-00
сб: с 10-00 до 16-00
вс: выходной

Статьи

Как ухаживать за летними шинами

Как ухаживать за летними шинами

Новый комплект летних шин выбран, куплен и установлен, и вот тут многие водители делают ошибку, считая, что вся ответственность за поведение шин в дороге, их безопасность и долгий срок службы лежит на производителе. Однако внимание и правильный уход способны значительно продлить срок эксплуатации летних шин, и наоборот — пренебрежение простыми правилами ухода за резиной сводит на нет все достоинства даже самой качественной продукции. Итак, что должен делать каждый водитель, чтобы летние шины служили долго и радовали безупречным поведением на дороге?

Контролировать давление в шинах

Управляемость, срок эксплуатации, прочность, сопротивление аквапланированию — все эти показатели летних шин напрямую зависят от поддержания правильного давления в покрышках. Даже незначительное падение давления в шинах ведет к серьезным отклонениям от заявленных производителем характеристик, ведь все тесты проходят при нормальном давлении. Так, при уменьшении рекомендованного давления на 0,5 атм сопротивляемость шины аквапланированию уменьшается, в среднем, на 50%! Низкое давление в покрышках также увеличивает вероятность их повреждения, а слишком высокое сокращает срок службы шин — из-за уменьшения площади пятна контакта центральная часть протектора стирается быстрее. Рекомендованное давление воздуха в шине указано в руководстве к автомобилю, на внутренней стороне люка топливного бака, в вещевом ящике или на наклейке в районе двери со стороны водителя.

Замерять давление в летних шинах, включая запаску, рекомендуется не реже 1 раза в месяц на «холодных» шинах, то есть не раньше, чем через 2 часа после поездки. Постоянное значительное падение давления в шинах может служить индикатором микроповрежденией покрышки и поводом для ее внимательного изучения специалистом.

Следить за степенью и равномерностью износа протектора

Уменьшение глубины рисунка протектора также сказывается на поведении летних шин на дороге, особенно при движении по мокрому покрытию. Так, при езде на скорости 100 км/ч на шинах с остаточной глубиной протектора 1 мм при попадании колеса в лужу глубиной всего 2 мм площадь пятна контакта уменьшается до 11%! Момент, когда шину пора менять, подскажут специальные индикаторы износа протектора, однако полагаться только на них не стоит, ведь на безопасность движения влияет не только степень, но и равномерность износа шины.

Оценить ее можно, измерив глубину протектора каждой шины с помощью штангенциркуля или специальной линейки, по крайней мере, в 6 разных точках, включая центр, оба края протектора и несколько мест по окружности. Различия в результатах измерений могут означать следующее:
постоянное избыточное давление в шине — если центр покрышки изношен больше, чем края. Длительная езда на таких шинах приводит к излишней нагрузке на силовой каркас покрышек, а это, в свою очередь, существенно сокращает срок их службы;
постоянное недостаточное давление в шине — если края протектора стерты больше, чем центр. В этом случае стоит обратить внимание на рисунок в верхней части боковины шины — его износ свидетельствует о том, что Вы долгое время ездили на спущенной шине, а это могло повредить ее силовой каркас, придать шине сильный статический дисбаланс и увеличить уровень шума;
неисправна подвеска автомобиля — если один из краев шины изношен сильнее или износ двух шин с одной оси отличается. В первом случае после устранения проблем с подвеской шину можно продолжать использовать, но при этом помнить, что некоторое время ее сцепление с дорогой будет слабым, пока износ протектора не станет равномерным. Во втором же случае, если разница в высоте протектора двух шин приближается к 1 мм, пару лучше заменить, так как такое отличие уже может стать причиной неконтролируемого заноса автомобиля;
неаккуратная езда — если глубина протектора в разных точках окружности различается. Если Вы любитель экстремальных разгонов и резких торможений, помните, что такая езда отрицательно влияет на состояние шин, их структуру и каркас, что приводит к сильному статическому дисбалансу покрышек, снижению уровня безопасности движения и портит подвеску автомобиля.

Проверять уровень и равномерность износа летних шин рекомендуется перед их установкой и перед заменой на зимние, а также 2-3 раза в течение сезона. При этом стоит помнить, что в случае неравномерного износа его общий уровень считается по минимальному показателю!

Переставлять шины с передних колес на задние

Каждые 5000-8000 км пробега полезно менять шины с передних колес на задние, чтобы контролировать равномерность износа протектора шин на разных осях.

Следить за чистотой шин

Дожди, частые поездки загород и путешествия по проселочным дорогам — каждый километр пройденного пути оседает на шинах автомобиля. Дорожная грязь, засыхая, отрицательно влияет на состояние летней резины, а содержащиеся в ней примеси могут постепенно даже разъедать материал. Мыть летние шины нужно по мере загрязнения обычной водой с мылом или специальным моющим средством, при этом не направляя на колеса мощную струю воды.

Проверять состояние вентилей и колпачков

Ухаживая за летними шинами, важно уделять внимание и таким, на первый взгляд, малозначительным элементам, как вентили и колпачки. Выполненные из резины, вентили со временем изнашиваются и повреждаются, начиная пропускать воздух, а неисправные колпачки перестают защищать вентили от пыли и грязи. Постоянные утечки воздуха вызывают падение давления в шине, угрожая безопасности движения и сокращая срок службы покрышки. Регулярные проверки состояния колпачков и вентилей и их своевременная замена — простой, но эффективный способ продлить жизнь летней резине и избежать расходов на покупку новой шины.

Вернуться к списку новостей